Дисграфия - стойкая неспособность овладеть навыками письма по правилам графики, несмотря на достаточный уровень интеллектуального и речевого развития и отсутствие грубых нарушений зрения или слуха.
⠀
Дисграфия (нарушение письма) – это одна из самых распространенных форм в речевой патологии младших школьников.
⠀
Возникновение нарушений в письме будет существенно препятствовать успешному обучению, а также эффективной школьной адаптации. Это будет способствовать тому, что появятся вторичные психические наслоения в процессе формирования личности ребенка.
⠀
Следствием специфического расстройства письма станет появление сложностей в процессе овладения орфографией, преимущественно в тот момент, когда должны быть усвоены сложные орфографические правила.
⠀
Симптоматика дисграфии проявляется в стойких и повторяющихся ошибках в процессе письма, которые можно сгруппировать следующим образом: искажения и замены букв; искажения звукослоговой структуры слова; нарушения слитности написания отдельных слов в предложении; аграмматизмы на письме.
⠀
Дисграфия может сопровождаться и неречевой симптоматикой (неврологическими нарушениями, нарушением познавательной деятельности, восприятия, памяти внимания, психическими нарушениями). Неречевые симптомы определяются в этих случаях не характером дисграфии и в связи с этим не включаются в ее симптоматику, а совместно с нарушением письма входят в структуру нервно-психических и речевых расстройств (при алалии, дизартрии, нарушениях речи при умственной отсталости и др.).
Дисграфия (как и дислексия) у детей с нормальным интеллектом может вызывать различные отклонения в формировании личности, различные психические наслоения.
⠀
При целенаправленном коррекционном воздействии постепенно симптоматика дисграфии сглаживается.
Записаться на диагностику и занятия с нейропсихологом можно по телефону: +7 (905) 641-12-58