Скоро Новый год! Конец первого полугодия, у ребенка трудности в обучении, поведении, взаимоотношениях с одноклассниками.
Если Ваш ребенок:
Не выполняет самостоятельные задания или делает их немного хуже, чем обычное списывание с доски или с учебника.
Безразличен к отметкам и к происходящему на уроке, отвлекается по малейшему поводу.
Неуправляем, неусидчив, мешает проведению урока.
На вопросы отвечает - «не знаю» или вообще молчит.
Отвечает неуверенно, при вызове к доске теряется, при этом обычные (не контрольные) письменные работы выполняет нормально.
В чем причина? Причин может быть множество, самые распространенные причины таких проблем, это:
Нарушение учебной мотивации.
Повышенная тревожность.
Развитие ребенка по игровому типу.
Развитие по типу хронической неуспеваемости.
Задержка психисеского развития ЗПР (для подтверждения диагноза требуется заключение медико-педагогической комиссии).
Многие родители и учителя жалуются на лень ребенка, его равнодушие ко всему:
Ребенок на уроке скучает, очень редко включается в работу.
Халтурит, не хочет стараться, хотя может учиться лучше, под различными предлогами (не успел, забыл, не могу и т.п.) не выполняет задания.
У него утомленный вид, сонливость или, наоборот, чрезмерная возбудимость к концу занятий.
Делает все очень медленно, как бы нехотя.
Причинами "ленности" могут быть:
Нарушение учебной мотивации.
Повышенная тревожность.
Нарушение взаимоотношений с учителем.Сниженная энергетика (требует заключения психоневролога).
Общая замедленность темпа деятельности.
Рассеяность ребенка как причина трудностей в обучении.
Ребенок торопится, отвечает не подумав, старается сделать хорошо, но часто забывает или делает не то, что задает учитель.
Неаккуратные пишет, у него всегда беспорядок на столе и в портфеле.
Невнимательность, часами сидит за уроками, все время о чем-то мечтает иногда не может ответить хотя дома учил.
В чем причина:
Несформированность организации деятельности.
Повышенная тревожность. Развитие по типу "уход от деятельности".
Повышенная энергетика.
Ребенок неуправляемый. Жалобы родителей и учителей связаны не столько с обучением, сколько с поведением.
Ваш ребенок не реагирует на замечания, мешает проводить уроки, паясничает, эмоционально неустойчив.
У него чрезмерная подвижность, суетливость, легкая возбудимость.
Он неусидчив, болтлив, но при этом учеба дается хорошо.
Возможные причины:
Избалованность.
Развитие "игровому типу".
Развитие по типу "негативистическая демонстративность"
Повышенная энергетика.
Двигательная расторможенность (требуется заключение невролога).
Как помочь ребенку? Как справиться с возникшими проблемами?
В этом Вам поможет консультация психолога. Психолог определит причину тех или иных трудностей у Вашего ребенка и даст рекомендации следуя которым Вы сможете изменить сложившуюся ситуацию к лучшему.
Вы можете записаться на консультацию психолога на удобное для Вас время.
Наш адрес и телефоны здесь