« Назад
Профилактика дислексии 19.08.2020 10:17
Профилактика дислексии заключается в раннем выявлении предрасположенности к этому нарушению и проведении комплекса предупредительных мер. Для предупреждения нарушений чтения рекомендуется следующее:
- Формирование базиса навыков чтения. Дети с дислексией с трудом усваивают навык чтения, основой которого является синтез звуков, одновременно с преимущественно аналитическим навыком – письмом. У этих детей оба навыка порой взаимно дезорганизуют друг друга. В связи с этим целесообразно начинать обучение чтению с опережением, еще в дошкольном возрасте, а письму – позже, в школе.
- Меры по предупреждению патологии плода и новорожденного. Особенно важна Ранняя диагностика и своевременное лечение перинатальной церебральной патологии.
- При наличии билингвизма у ребенка необходим выбор адекватных методов обучения грамоте. Дети, сменившие язык обучения, относятся к группе риска по дислексии и дисграфии и должны получать индивидуальную помощь при освоении второго языка.
- Работа с неблагополучными семьями и семьями детей, не посещающих детский сад: организация «школ» для родителей с преподаванием приемов подготовки ребенка к школе, развития у него необходимых сенсомоторных и речевых навыков.
- Неоправданно ранее обучение грамоте (до 5 лет) в детских садах или дома иногда провоцируют возникновение дислексии в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению.
Раннее обучение чтению (до 5 лет) следует проводить лишь в исключительных случаях с детьми, у которых отмечается опережающее психическое и речевое развитие. Кроме возможных негативных последствий раннего обучения грамоте, аргументов против этого являются доводы здравого смысла.