Если ребенок на протяжении длительного времени неправильно держит ложку — это уже повод насторожиться.
⠀
К 3 годам дети вполне в состоянии хорошо управляться со столовыми приборами.
⠀
После 3 лет малыша, который упорно берет ложку в кулачок, необходимо показать специалистам. Неловкость ребенка — тоже повод насторожиться.
Если в игре 6-7-летние дети не вписываются в дверной проем, задевают углы мебели или ребенок берет книжку и одновременно опрокидывает стакан — это явные признаки нарушения координации, пространственных представлений или синкинезии. Но родители и это зачастую списывают на природную неуклюжесть и неповоротливость.
⠀
Или, например, ребенок отказывается рисовать. Неправильно держит карандаш, кисточку, и даже специальные пальчиковые краски его не могут заинтересовать. Скорее всего, он чувствует, что рисование ему дается хуже, чем сверстникам.
⠀
По мнению специалистов, малыш отказывается от рисования чаще всего по двум причинам: либо в его памяти остался негативный след, если в раннем возрасте его не похвалили за рисунок, либо это синкинезия — и тогда малышу просто физически тяжело держать в руке карандаш.
⠀
Синкинезии - это рефлекторное содружественное движение одной части тела, сопутствующее произвольному движению другой части тела.
⠀
Головной мозг и руки тесно связаны между собой, и проблемы с руками рождаются в голове. По статистике, у 67% детей, поступающих в школу, есть какие-то неврологические проблемы, и синкинезия — одна из них. Таким детям не дается грамота, им трудно освоить написание букв и цифр (зеркальное отображение), у них низкая работоспособность и концентрация внимания.
⠀
От синкинезии вполне можно избавиться, заставив мозг разбить объединенные функции так, чтобы каждый двигательный компонент получил свой «центр управления» в головном мозге.
Для уточнения информации о занятиях с нейропсихологом, звоните по телефонам центра: +7(4842)75-12-83, +7(905)641-12-58.
Предварительная запись и нейропсихологическая диагностика для определения программы занятий обязательны.