Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого полушария и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.
Функции между полушариями мозга разделены, но только их взаимосвязанная работа формирует полноценную работу психики человека.
От развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе, наряду с дисграфией, дислалией и двигательной расторможенностью.
Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано:
происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а так же в целом восприятии учебной информации)
Почему у некоторых детей межполушарное взаимодействие не сформировано?
Причин может быть много, вот несколько из них:
Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:
Межполушарное взаимодействие в процессе психической деятельности – одна из важнейших характеристик человека как вида. Вместе с речью, прямохождением, сознанием они стали толчком к эволюции. Взаимодействие полушарий обеспечивает психике устойчивость, упорядоченность, дифференцированность, предопределяет общее развитие, обучаемость и интеллект.
Занятия с нейропсихологом способствуют развитию межполушарных связей, которое полезно для всех детей, но особенно рекомендуется для старших дошкольников. Выполняя специальные задания и играя, дошкольники лучше подготовятся к школе. Снизится риск дисграфии – нарушения письма, повысится стрессоустойчивость, улучшатся память и внимание.
Для уточнения информации о нейропсихологических занятиях по нашим программам, звоните по телефонам центра: +7 (4842) 75-12-83, +7 (905) 641-12-58.
Предварительная запись и нейропсихологическая диагностика для определения программы занятий обязательны.