« Назад
BAL-A-VIS X — методика нейрокоррекции 20.01.2020 10:02
BAL-A-VIS X – методика нейропсихологической коррекции различных нарушений и расстройств у детей. Название расшифровывается как «balance-auditory-visual exercises», то есть интеграция баланса (вестибулярной системы), слухового и зрительного восприятия. Это комплекс из более чем 300 упражнений с кинезиологическими мячиками, мешочками, наполненными песком, и балансировочной доской.
Уникальность методики состоит в технологии выполнения упражнений и их последовательности. Освоить метод можно только вживую, поэтому упражнения, освоенные через видео в интернете, не будут эффективны (т.к. нет системы и правильной техники выполнения).
Методика эффективна для нейропсихологической коррекции следующих нарушений:
- Диспраксия;
- Гипердинамический синдром;
- Дислексия;
- Дисграфия;
- Дискалькулия;
- Нарушения сенсорной обработки (вестибулярная, проприоцептивная);
- Нарушения схемы тела;
- Нарушения пространственных представлений;
- Нарушения межполушарного взаимодействия.
По данной системе необходимо начинать с самых простых движений. Постепенно от занятия к занятию движения усложняются, более легкие переходят на уровень автоматизма, добавляется работа с доской (так называемая сенсибилизация) и когнитивная нагрузка (например, во время выполнения нужно называть слово по буквам или считать в уме).
Чем полезен BAL—A—VIS X:
- Естественный ритм (часто у деток есть проблема с восприятием и воспроизведением ритма, что отражает дисфункцию подкорковых отделов головного мозга);
- Кинестетическая стимуляция (мешочки с песком и шероховатая поверхность специальных мячиков постоянно стимулируют рецепторы ладони, дают эффект релаксации);
- Вестибулярная стимуляция (постоянные движения головы вслед за мячом/мешочком, активизация координации глаз и рук, дополнительная стимуляция с помощью балансировочной доски);
- Формирование схемы тела и межполушарных связей, осей тела и пространства (верх-низ, право-лево, средняя линия), а следовательно – пространственных представлений;
- Развитие объема и концентрации внимания;
- Развитие навыка серийной организации движений, удержания программы действия, произвольного контроля;
- Развитие навыка сотрудничества при работе в паре, группе (умение рассчитать не только свои действия, но и реакцию партнера, например, если участник неверно кинул мячик, то партнер его не сможет поймать, следовательно, общая программа движений будет выполнена неуспешно).
Методика применяется в среднем с 5 лет, но отдельные упражнения могут использоваться и в более раннем возрасте, например, для работы с неговорящими детьми.
Записаться на диагностику и занятия можно по телефонам центра:
+7 (4842) 75-12-83, моб.+7 (905) 641-12-58