Переписать сценарий, переиграть спектакль, начать все с нуля... Все это не про театр, а про жизнь. Недаром говорил Шекспир: "Вся наша жизнь – игра, а люди в ней – актеры". Давайте рассмотрим метафорическую модель "жизнь – спектакль" и исследуем, как и из чего иногда складывается сценарий жизни у пары, где оба хотят попробовать вернуть свои отношения, но в обновленном виде.
Желание все вернуть и исправить ошибки может возникать по совершенно разным причинам. По сути, это желание вновь отыграть спектакль, который не имел успеха в его первозданном виде. Как будто есть некий сценарий, который, кстати, возник не сам по себе. Его написал автор, а точнее, авторы. Все роли в нем тщательно прописаны, слова выстроены в нужный ряд. Есть четкая последовательность, предусмотрены паузы и реплики. Костюмы придуманы, отшиты искусными портными и ждут выхода на сцену.
На премьере, в нашем случае премьерой считается свадьба, был аншлаг. Все зрители были в восторге! Но затем что-то пошло не так. Спектакль окончен. Свет погас. И за кулисами стало ясно, что постановку снимут с репертуара. И после долгих переживаний и терзаний его решили закрыть, вынеся приговор: развод. Все вроде бы логично, "лошадь сдохла - слезь", но отношения на этом часто не заканчиваются, а продолжаются в некоем измененном виде.
Супруги стали бывшими только на бумаге, а в действительности продолжают свои отношения. Живут надеждой, что пройдет время, они вновь "сойдутся" и их новая жизнь станет такой, как изначально было задумано. Дружно или не очень ими достается из закромов старый сценарий. Авторы начинают проделывать работу над ошибками. Вспоминают все то светлое и теплое, что осталось незамеченным в хорошем настроении и все то плохое, что впечаталось в память в дурном.
В процессе выясняется, что плохого гораздо больше, чем хорошего. Но желание изменить все, что не устраивало ранее, превалирует над здравым смыслом. На передний план выходит идея фикс – вернуть все на прежние места, но с новыми вводными.
Вновь прописываются все реплики, разыгрываются партии, продумывается весь антураж, и, кажется, нет ни единого пятнышка, незамеченного, неучтенного, не исправленного в этом новом-старом действе. Он непременно на белом коне и с великолепным кольцом, а она легкая и восторженная в белоснежном платье спускается к нему по мраморным ступеням. Спектаклю быть! – решают авторы.
Но что-то опять идет не так. Поднимает голову страх. Усиливаются сомнения в успехе этого действа, начинаются размышления о том, а не заменить ли главных героев? Или повременить с премьерой? А может, наоборот, ускорить, пока сомнения не повлияли на решение в целом?
О чем все это? Да о том, что не зря гласит пословица: "В одну реку дважды не войдешь". Как не переписывай сценарий, пока сам не станешь главным героем своего спектакля под названием "Жизнь", не возьмешь ответственность за себя в свои руки, оглушительного успеха не будет. Надежда, что второй главный актер «вытянет» этот спектакль одним только своим артистическим талантом, привлекательна, но призрачна.
Отношения не выстраиваются по сценарию. Как раз наоборот. Все становится гармоничным, когда отказываешься от установок и имеешь готовность не возвращаться в сценарий, хотя бы даже и в исправленном виде, а продолжаешь жить дальше с учетом опыта и ошибок.
Не стоит пытаться войти в одну воду дважды. Стоит убрать страх, изменить заведомо ложные установки и открыто пуститься в плавание по новому течению своей единственной жизни.
Удачи вам, друзья!
А если нужна помощь в преодолении страха или выявлении тех самых мешающих установок, я готова помочь вам в этом.
© Ваш психолог, Галина Журавлева