Расстройство аутистического спектра — нейроонтогенетическое расстройство, то есть расстройство психического развития с наступлением в младенчестве или детстве, характеризующееся стойким дефицитом способности начинать и поддерживать социальное взаимодействие и общественные связи, а также ограниченными интересами и часто повторяющимися поведенческими действиями.
За сегодняшний день в наш центр на приём пришли три семьи с детьми, в разном составе, но с одинаковой проблемой. У каждого ребёнка — диагноз РАС (расстройство аутического спектра). Детям, в среднем, по четыре года, кому-то чуть меньше, кому-то чуть больше.
По несколько лет родители ищут решение проблем их детей, но, не смотря на то, что растёт уже целое «поколение» детей с расстройством аутистического спектра, до сих пор так и нет единого маршрута помощи таким семьям. На бумаге, вроде бы все есть, а на самом деле родители, как слепые котята, пытаясь найти помощь, стучатся во все места, где есть надежда.
Сегодняшние детки удивительно разные и одновременно похожие друг на друга своим поведением: все, как по команде, залезли на подоконник, благо окна у нас безопасные, не слышат и не видят никого вокруг, не реагируют на беспомощные окрики мам. Мамы, измученные своей беспомощностью, из последних сил, в надежде, что именно тут найдут спасение, старательно отвечают на вопросы, а их, как правило, много, и все они адресованы им самим: как протекала беременность, какими были роды, как развивался малыш до года, когда забеспокоились о том, что с ним что-то не так и много-много других.
В это время ребёнок мечется по комнате, что-то лепечет на своём языке и живёт в своём, далёком от нашего, мире.
Я привычно наблюдала за родителями, ребёнком, как могла, защищала то, что не должно быть доступно ребёнку и все время передо мной стоял вопрос: «Откуда вы, поколение РАС? Зачем и почему вы, в таком количестве, пришли в наш мир? Чем и как вам помочь?»
Метод, которой мы применяем в работе с такими особыми детками, известен, он называется методом замещающего онтогенеза. На сегодняшний день, это один из действенных методов помощи детям с расстройством аутического спектра, с задержкой речевого развития и другими проблемами. Этот метод существует давно, он опробован и даёт хорошие результаты.
© Ваш психолог, Галина Журавлева