Все мы знаем, что наше здоровье зависит не только от питания, наследственности, экологии и образа жизни, но и от времени года.
Психическое перенапряжение, связанное с наступлением весны вполне объяснимо. Многие весной и осенью могут испытывать некоторые психологические затруднения.
Психическая чувствительность организма весной во многом связана с активизацией в организме гормональных процессов. Для школьников эта проблема особенно актуальна, так как физиологические и психологические изменения происходят в неразрывной связи с процессом обучения и воспитания. Именно поэтому в весенне-осенние периоды необходимо соблюдать правила психогигиены, помогающие поддержать организм в напряженное для него время.
На что следует обратить внимание:
1. Если ваш ребенок перенес какое-либо заболевание, даже обычную простуду, его организм нуждается в восстановлении. То же касается и таких психических процессов как внимание, восприятие, память, мышление. После перенесенной болезни они нормализуются лишь спустя несколько дней. В этот период, как правило, снижается познавательная активность. Не следует требовать от ребенка выдающихся успехов в учении, целесообразнее терпеливо преодолевать последствия болезни, проявляя внимание и тактичность в общении и при выполнении домашних заданий.
2. Если ваш ребенок вернулся домой после длительной прогулки, не следует сразу же усаживать его за уроки, это лучше делать спустя 20-25 минут, потому что на улице организм направляет свои энергетические ресурсы на согревание и физическую активность. Мышление будет работать более продуктивно над домашним заданием, если вы дадите ему возможность предварительно настроиться на активную деятельность.
3. В весенне-осенние периоды происходят резкие погодные изменения и, как следствие, перестройка физиологической и психической деятельности организма. Возможны резкие изменения эмоционального фона, сонливость, утомляемость, раздражительность и другие неблагоприятные проявления. В этот период организму и мозгу требуется больше питательных веществ и витаминов. Старайтесь разнообразить меню подростка фруктами, овощами, рыбными блюдами, поддерживающими его умственную активность на должном уровне.
4. Если ребенок проявляет раздражительность или тревожность, то не следует воспринимать это как прихоть или блажь, а постараться выявить причину такого настроения.
5. Организм школьника тяжелее переносит школьные нагрузки. Проявляя больше участия, внимания и душевной теплоты, вы тем самым поддерживаете его положительный эмоциональный настрой и работоспособность.
6. Переход на летнее и зимнее время сопровождается скачкообразным изменением биологического ритма, что влечет разного рода сбои в нервной деятельности. Обратите на это внимание и постарайтесь по мере возможности сгладить проявления дезадаптации.
7. Длинная учебная четверть сопряжена с повышенной нагрузкой на психику учащихся, предъявляя особые требования к ее выносливости. Каждый ученик индивидуально, по–своему, переносит школьные нагрузки. Не следует в качестве воспитательной меры приводить сыну или дочери в пример других, более успешных учащихся, упрекая в пассивности и нерадивости. Каждый подросток уникален и неповторим в своем развитии, каждому присущи свои особенности, не только недостатки, но и достоинства.
8. Недостаточно просто соблюдать общегигиенические требования, режим труда, отдыха, питания, физической активности. Следует также учитывать и такие индивидуальные черты подростка как склад мышления, особенности восприятия, его волевые качества и индивидуальные предрасположенности.
Если Вашему ребенку нужна помощь психолога и нейропсихолога, мы с радостью Вам поможем!
Для уточнения информации о занятиях, звоните нам: +7(905)641-12-58.
Предварительная запись и нейропсихологическая диагностика для определения программы занятий обязательны.