Акция!

Новый учебный год не за горами!
Начало учебного года – не только волнующее,
но и напряженное время для детей,
ведь кому-то только предстоит стать школьником,
а кому-то – адаптироваться к новому статусу
в следующем классе или в новой школе.
Весь август - скидка 10%
на детско-родительскую консультацию. 
s1200-_-kopiya

Правила общения с ребенком

"Природа хочет, чтобы дети были детьми, 
которые не будут иметь ни зрелости,
ни вкуса и не замедлят испортиться;
Дайте детству созреть в детях".
Ж.-Ж. Руссо
  • Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
  • Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они ни были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
  • Не требуйте от ребёнка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.подросток
  • Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перестаёт восприниматься.
  • Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребёнка.
  • Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только таким образом ребенок научиться понимать ответственность за свои действия и осознавать последствия своих поступков.
  • Если ребёнок готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
  • Если ребёнок вызывает своим поведением у нас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
  • Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщите ему: «С тобой всё в порядке! Ты справишься!»
  • Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребёнка.
  • Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребёнка, пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение.
  • О своих чувствах говорите ребёнку от первого лица. Сообщайте о себе, о своём переживании, а не о нём и его поведении.