Одни "пятерки"!

Вот и начался новый учебный год!
Коллектив Центра "Диалог"
поздравляет всех педагогов, школьников и их родителей
с этим радостным событием!

Только в сентябре покажите нам дневник с "пятеркой"
и получите скидку 20%
на детско-родительскую консультацию.
pngwing.com

Важность подготовки к школе с нейропсихологом. Часть 1.

« Назад

Важность подготовки к школе с нейропсихологом. Часть 1. 06.09.2021 11:32

Некоторые учителя  и родители довольно скептически относятся к важности подготовки к школе с нейропсихологом. Но, все это до того момента, пока они не увидят результаты и не вникнут в вопросы развития ребенка комплексно.

На самом деле, для того, чтобы ребенок в школе был адаптивен, успешен, здоров, уверен в своих силах, подготовка к школе должна происходить на 5 уровнях:

  1. эмоционально-волевой уровень;
  2. физический уровень;
  3. интеллектуальный уровень;
  4. психологический уровень;
  5. социальный уровень.

Нейроподготовка к школьному обучению – это подготовка ребенка как раз на всех 5 уровнях, а не только на интеллектуальном (обучить читать, писать и считать).

Существует такое понятие как «агрессивная интеллектуализация», когда ребенка «натаскивают» раньше, чем созреет определенные структуры мозга. В практике встречаются такие примеры: в 3 года родители начали учить с ребенком буквы, а его мозг к этому не был готов. Сейчас наблюдаем следующую картину: поскольку несвоевременное вмешательство имело место, то была «забрана энергия» у тех мозговых структур, которые должны были развиваться в этот возрастной период (двигательные навыки и сенсорное развитие). Если ребенок до 5,5 лет будет ограничен в сенсорно-моторной сфере, он не сможет высидеть на уроке, такой ребенок быстро потеряет внимательность, быстро будет переутомляться, ухудшится память, не сможет правильно себя проверить, выстроить общение с другими и т.д.

Все моменты развития должны быть в свое время. Еще пример, если ребенок не ползал, а сразу пошел – в будущем это трудности с пространственной ориентировкой, нарушены зрительно-пространственные представления, также проблема эмоционального интеллекта (не видит и не распознает эмоции ни свои, ни других людей).

Когда же стоит начать готовить ребенка к школе и как это делать?
Мозг каждого ребенка зреет индивидуально, есть свои трудности, психофизиологические особенности, свой характер воспитания, окружения. Но, есть и общие законы развития, которых и придерживается нейропсихология, перед школой мы должны развивать не только навыки письма и чтения, а по большей части базисные составляющие этих сложных видов деятельности. Тогда ребенок легко и без излишнего напряжения освоит письмо, чтение и счет.

В любом случае, готовить ребенка к школе нужно. Но, это не означает, что в возрасте 3, 4, 5 лет мы начинаем учить читать, писать и считать. Это значит, что акцент делается на развитии главных составляющих этих процессов, начиная с двигательной сферы (сначала крупной, а затем мелкой моторики), развитии зрительного, зрительно-пространственного восприятия, различных видов памяти, сферы образов, представлений, фонематического слуха. И все это должно быть в совокупности, в свой временной участок.

Наши специалисты составят индивидуальную программу занятий для Вашего ребенка, которая гармонизирует работу его центральной нервной системы.

Для уточнения информации о нейродиагностике и занятиях, звоните по телефонам центра: +7(4842)75-12-83+7(905)641-12-58.

Предварительная запись и нейропсихологическая диагностика для определения программы занятий обязательны.