Ноябрь без депрессии!

Как пережить долгую холодную зиму и не впасть в уныние?

Существуют разные способы как самоподдержки, так и поддержки извне. 

Психологическая помощь - это, как раз, поддержка извне, но получая ее, можно научиться и самостоятельной внутренней поддержке.

Весь декабрь психологический центр "Диалог" дарит Вам скидку на первичную консультацию до 30%!

21560661

Готов ли Ваш ребенок к школе? Что такое психологическая готовность ребенка к школе?

« Назад

Готов ли Ваш ребенок к школе? Что такое психологическая готовность ребенка к школе? 20.04.2014 17:00

Готов ли Ваш ребенок к школе? Что такое психологическая готовность к школе?
Когда и как необходимо проверить ребенка на готовность к школьному обучению?

Психологическую готовность к школе желательно определить за год до предполагаемого поступления, так как в этом случае есть время изменить то, что нуждается в коррекции.
 
ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?

Когда ребенку исполняется 6-7 лет, у родителей возникают вопросы: готов ли он к обучению в школе, стоит ли отдавать ребенка в школу в 6 лет или еще годик подождать?
Для успешного обучения в школе ребенок должен обладать интеллектуальной, эмоциональной и социальной зрелостью. Только сочетание этих трех компонентов обеспечивает успех адаптации ребенка к условиям школьного обучения.

В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: способность управлять своими действиями и регулировать их, выделять существенные признаки предметов и устанавливать причинно-следственные  связи между ними, развитое логическое запоминание,  овладение по слуху разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательной координации.

Эмоциональная зрелость характеризуется: определенным уровнем эмоциональной устойчивости,  низким уровнем импульсивных реакций, развитием учебной мотивации.

Эмоционально зрелый ребенок способен управлять своими эмоциями, он не бросается в истерику, если чем-то расстроен или недоволен, его настроение достаточно устойчиво и стабильно, он способен скрывать свое недовольство и разочарование.

Социальная, или коммуникативная  зрелость это: прежде всего, сформированность у ребенка потребности общаться с другими детьми и подчиняться обычаям и интересам детских групп, способность принимать на себя и выполнять роль школьника.

Социально зрелый ребенок понимает и принимает правила школьной жизни, знает, как вести себя в школе, он способен подчиняться требованиям сложившейся ситуации. Он принимает «правила игры»: не стремиться продолжать игру, когда надо садиться за парту, и не продолжает бегать и резвиться, когда прозвенел звонок на урок.

К сожалению, при подготовке ребенка к школе и при определении его школьной зрелости основное внимание уделяется лишь интеллектуальному уровню развития ребенка. А ведь недостаточная эмоциональная и социальная зрелость, недостаточное овладение навыками общения и взаимодействия с другими детьми и взрослыми могут стать одной из главных причин школьных неудач ребенка.

Представьте себе, насколько тяжело будет в школе ребенку, который не умеет и не хочет общаться с другими детьми, стесняется учительницы, не может спросить ее, если что-то не понимает, расстраивается и опускает руки, когда не может сам решить задачку.

 

Подумайте об этом заранее!