Одни "пятерки"!

Вот и начался новый учебный год!
Коллектив Центра "Диалог"
поздравляет всех педагогов, школьников и их родителей
с этим радостным событием!

Только в сентябре покажите нам дневник с "пятеркой"
и получите скидку 20%
на детско-родительскую консультацию.
pngwing.com

Профилактика дислексии

« Назад

Профилактика дислексии 19.08.2020 10:17

Профилактика дислексии заключается в раннем выявлении предрасположенности к этому нарушению и проведении комплекса предупредительных мер. Для предупреждения нарушений чтения рекомендуется следующее:

  1. Формирование базиса навыков чтения. Дети с дислексией с трудом усваивают навык чтения, основой которого является синтез звуков, одновременно с преимущественно аналитическим навыком – письмом. У этих детей оба навыка порой взаимно дезорганизуют друг друга. В связи с этим целесообразно начинать обучение чтению с опережением, еще в дошкольном возрасте, а письму – позже, в школе.

  2. Меры по предупреждению патологии плода и новорожденного. Особенно важна Ранняя диагностика и своевременное лечение перинатальной церебральной патологии.

  3. При наличии билингвизма у ребенка необходим выбор адекватных методов обучения грамоте. Дети, сменившие язык обучения, относятся к группе риска по дислексии и дисграфии и должны получать индивидуальную помощь при освоении второго языка.

  4. Работа с неблагополучными семьями и семьями детей, не посещающих детский сад: организация «школ» для родителей с преподаванием приемов подготовки ребенка к школе, развития у него необходимых сенсомоторных и речевых навыков.

  5. Неоправданно ранее обучение грамоте (до 5 лет) в детских садах или дома иногда провоцируют возникновение дислексии в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению.

Раннее обучение чтению (до 5 лет) следует проводить лишь в исключительных случаях с детьми, у которых отмечается опережающее психическое и речевое развитие. Кроме возможных негативных последствий раннего обучения грамоте, аргументов против этого являются доводы здравого смысла.