Акция!

Новый учебный год не за горами!
Начало учебного года – не только волнующее,
но и напряженное время для детей,
ведь кому-то только предстоит стать школьником,
а кому-то – адаптироваться к новому статусу
в следующем классе или в новой школе.
Весь август - скидка 10%
на детско-родительскую консультацию. 
s1200-_-kopiya

Межполушарное взаимодействие: как и зачем развивать?

« Назад

Межполушарное взаимодействие: как и зачем развивать? 15.06.2020 14:31

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого полушария и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.

Функции между полушариями мозга разделены, но только их взаимосвязанная работа формирует полноценную работу психики человека.

От развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе, наряду с дисграфией, дислалией и двигательной расторможенностью.

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано:

происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а так же в целом восприятии учебной информации)

Почему у некоторых детей межполушарное взаимодействие не сформировано?

Причин может быть много, вот несколько из них:

  • болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности);
  • родовые травмы;
  • болезни ребенка в первый год;
  • длительный стресс;
  • общий наркоз.

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:

  • зеркальное написание букв и цифр; 
  • псевдолеворукость; 
  • логопедические отклонения; 
  • неловкость движений; 
  • агрессия; 
  • плохая память;
  • отсутствие познавательной мотивации; 
  • инфантильность.

Межполушарное взаимодействие в процессе психической деятельности – одна из важнейших характеристик человека как вида. Вместе с речью, прямохождением, сознанием они стали толчком к эволюции. Взаимодействие полушарий обеспечивает психике устойчивость, упорядоченность, дифференцированность, предопределяет общее развитие, обучаемость и интеллект.

Занятия с нейропсихологом способствуют развитию межполушарных связей, которое полезно для всех детей, но особенно рекомендуется для старших дошкольников. Выполняя специальные задания и играя, дошкольники лучше подготовятся к школе. Снизится риск дисграфии – нарушения письма, повысится стрессоустойчивость, улучшатся память и внимание.

Для уточнения информации о нейропсихологических занятиях по нашим программам, звоните по телефонам центра: +7 (4842) 75-12-83, +7 (905) 641-12-58.

Предварительная запись и нейропсихологическая диагностика для определения программы занятий обязательны.