Одни "пятерки"!

Вот и начался новый учебный год!
Коллектив Центра "Диалог"
поздравляет всех педагогов, школьников и их родителей
с этим радостным событием!

Только в сентябре покажите нам дневник с "пятеркой"
и получите скидку 20%
на детско-родительскую консультацию.
pngwing.com

Как формируется речь в процессе роста и развития ребенка

« Назад

Как формируется речь в процессе роста и развития ребенка 31.05.2021 12:37

В становлении речи ребенка выделяют четыре этапа:
  1. подготовительный – до одного года;
     
  2. преддошкольный этап первоначального овладения языком – до 3 лет;
     
  3. дошкольный – до 7 лет;
     
  4. школьный.
Первый этап - подготовительный (с момента рождения ребенка до 1 года). В это время происходит подготовка к овладению речью.⠀
  • С момента рождения у ребенка появляются голосовые реакции: крик и плач, которые способствуют развитию тонких и разнообразных движений трех отделов речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного.
     
  • Через две недели ребенок начинает реагировать на голос говорящего: перестает плакать, прислушивается, когда к нему обращаются.

    Далее он начинает поворачивать голову в сторону говорящего или следить за ним глазами. Вскоре малыш уже реагирует на интонацию.
     
  • Около 2 мес. появляется гуление и к началу 3-го мес. – лепет (аеу-угу, тя-тя, ба-ба и т. п.).
     
  • С 5 мес. ребенок слышит звуки, видит у окружающих артикуляционные движения губ и пытается подражать. Многократное повторение какого-то определенного движения ведет к закреплению двигательного навыка.
     
  • С 6 мес. ребенок путем подражания произносит отдельные слоги (ма-ма-ма, ба-ба-ба, тя-тя-тя, па-па-па и др.).
     
  • Во втором полугодии малыш воспринимает определенные звукосочетания и связывает их с предметами или действиями (тик-так, дай-дай, бук). Но в это время он еще реагирует на весь комплекс воздействия: ситуацию, интонацию и слова. Все это помогает образованию временных связей (запоминание слов и реакция на них).
     
  • В возрасте 7-9 мес. ребенок начинает повторять за взрослым все более и более разнообразные сочетания звуков.
     
  • С 10-11 мес. появляются реакции на сами слова независимо от ситуации и интонации говорящего.

    В это время особо важны условия, в которых формируется речь ребенка (правильная речь окружающих, подражание взрослым и др.).
     
  • К концу первого года жизни появляются первые слова.

Для уточнения информации о нейродиагностике и занятиях, звоните по телефонам центра: +7(4842)75-12-83+7(905)641-12-58.

Предварительная запись и нейропсихологическая диагностика для определения программы занятий обязательны.